Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования предполагают сбор, обработку и анализ информации о конкретном рынке и включают анализ состояния и изменений как внешней среды (спрос, уровень конкуренции, ценовая политика и так далее), так и анализ процессов внутри фирмы. Хорошо проведенные маркетинговые исследования необходимы для получения достоверной информации по определенной проблеме, которая позволяет снизить риск принятия неблагоприятных решений, и создать оптимальные условия для развития предприятия. Целью предприятия – заказчика маркетинговых исследований является постановка проблемы или задачи. От, того насколько четко сформулирована задача во многом зависит качество результата. Таким образом, структура маркетинговых исследований включает постановку задач и целей, определение территории исследований и методов сбора информации, предоставление отчета по проделанной работе.
В результате фирма – исследователь может предоставить:
- необходимую информацию для принятия правильного решения;
- выводы и рекомендации, основанные на собранной информации;
- дать описание алгоритма действий для реализации рекомендаций, то есть схему конкретных действий;
- участвовать в реализации представленного алгоритма действий.
Маркетинговые исследования в Москве и Санкт-Петербурге.
В настоящее время лидирующие позиции в области маркетинговых исследований занимают фирмы Москвы и Санкт-Петербурга. Предприятий, реализовывающих маркетинговые исследования в Москве больше, чем в Санкт-Петербурге. Это связано с тем, что уровень спроса и предложения этих услуг в Москве значительно выше. Но большинство крупных московских и международных исследовательских фирм имеют в Санкт-Петербурге свои филиалы.
В Санкт-Петербурге был проанализирован рынок маркетинговых услуг. В результате были сформулированы две основные проблемы. Во-первых, это неровный уровень профессиональной подготовки специалистов. Во-вторых, недооценка стоимости исследовательских услуг организаций. Наиболее популярными исследовательскими услугами были признаны: конкурентный анализ, оценка характеристик спроса, изучение поведения потребителей и анализ эффективности рекламы.
На рынке маркетинговых услуг в Москве также существуют проблемы. Одной из основных является проблема выбора исследовательской фирмы. Выбрать надежную маркетинговую фирму нелегко, но возможно. Уважающая себя исследовательская фирма должна заботиться о своей репутации, иметь большой исследовательский опыт и, конечно, сформированную, профессиональную команду специалистов. Именно такая фирма действительно поможет повысить эффективность деятельности компании.
Источник: Маркетинговое агентство FDFgroup. Количественные маркетинговые и социологические исследования в Москве и Санкт-Петербурге. |